Телефон единой справочной:
8(499)490-01-53

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Права пациента

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:

— право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;

— выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

— профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно–гигиеническим требованиям;

— получение консультаций врачей–специалистов;

— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

— получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

— получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

— защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

— отказ от медицинского вмешательства;

— возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

— допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

— допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях–на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации»:

— граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья;

— граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющие опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;

— граждане находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Застрахованные лица обязаны

— подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

— уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течении одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

— осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течении одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Методические материалы для отдельных групп граждан

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805) 16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или... >>

Права пациентов и порядок по обжалованию действий (бездействий) медицинского и иного персонала в ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ»

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в досудебном порядке.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N138-ФЗ;

- Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1. Нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;

2. Несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;

3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;

 4. Отказ в оказании медицинской помощи;

 5. Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;

 6. Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;

 7. Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;

 8. Нарушения профессиональной этики сотрудников медицинской организации;

 9. Требование внесения, при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами;